СПОРТИВНЫЙ КЛУБ " NAISS " ЖДЕТ НА ТРЕНИРОВКИ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ И ТЕХ, КТО ЖЕЛАЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ЗАНИМАТЬСЯ БОРЬБОЙ ДЗЮДО, САМБО.

понедельник, 12 января 2015 г.

Принципы обучения в детском дзюдо и самбо.

В любой спортивной тренировке существуют принципы, на основе которых работает система обучения. В том числе в самбо и дзюдо. Возможно, они вам помогу.

Принцип научности обучения.

Всё обучение должно вестись на основе научных знаний, проверенных и достоверных. Исключать «эксперименты» над здоровьем детей их психикой и физическим развитием.


Принцип доступности обучения.

В шесть, семь лет ребёнок никогда не сможет усваивать знания предназначенные мастеру спорта. Преподаваемый материал должен соответствовать уровню психического и физического развития ученика, а также его возрасту. 


Составляемые планы нужно протестировать на возраст вашей группы и понять степень их доступности для учеников. Если они тяжелы в освоении, то их нужно упростить или слишком просты и легко усваиваются, то можно потихонечку и усложнять задания. В любом случае планы нужно корректировать.


Принцип систематичности в обучении.

Этот принцип, на начальном этапе, больше надо разъяснять родителям. Чаще всего в СОГ или ГНП бывают 3-4 тренировки в неделю. 

Посетил одну из четырёх тренировок, узнал одну из четырёх тайн о спорте. 

Всё обучение построено, как единый и беспрерывный процесс.


Принцип сознательности и активности обучаемого.

Этот принцип нужно воспитывать в учениках уже с первых занятий. Процесс обучения нужно строить так, чтобы ученики осознано выполняли поставленные перед ними цели, а не являлись механизмами, повторяющими за тренером. 

Не механизм в облике человека, а спортсмен, понимающий задание и активно выполняющий его.


Принцип наглядности обучения.

Ребёнок, легче воспринимает материал, показанный самим тренером, чем объяснение проведено на пальцах за столом на кухне. Возможен показ лучшим учеником (имеющим авторитет у детей) или многократный просмотр видеозаписи.


Принцип прочности усвоения учебного материала.

Объём преподаваемого материала, его разнообразие не должны наползать друг на друга, как снежный ком и преподаваться по мере усвоения его учениками. 

Пройденный и усвоенный материал является базой для следующего. Есть материал в виде маленького кирпичика, а есть в виде крупного блока. 

Все эти кирпичики и блоки должны стыковаться друг с другом и образовывать прочный фундамент и если между ними получается зазор то, возможно ваш фундамент в дальнейшем рухнет.


Принцип единства коллективного обучения и индивидуального подхода к обучаемому.

Данный принцип хорошо подходит к начальной подготовке. Так, как начальная подготовка основывается на коллективном обучении. Но одновременно за группой тренер видит каждого ученика. Планируя занятия, тренер закладывает упражнения общей направленности и индивидуального развития.


Принцип связи обучения с практикой.

Строя планы, тренер должен понять, смогут ли его ученики применить полученные знания на практике. 

Возможно, использовать их в жизни, в спорте, на соревнованиях. Если нет, то систему обучения нужно менять.


Принцип заинтересованности в занятиях.

В занятиях с детьми, этот принцип должен стоять на первом месте. Есть интерес у ребёнка значит, есть желание возвратиться в спортивный зал. Ребёнку интересно на занятии, значит он тренируется.


Принцип усреднённого преподавания на начальном этапе.

В группе всегда есть три категории детей: сильные, средние, слабые. На начальном этапе весь преподаваемый материал должен быть средним по сложности. Слабый ученик всегда подтянется до среднего уровня значит, большинство учеников будет сохранено, ну а сильный может позаниматься и дополнительно.


Принцип разнообразия и новизны.

На начальном этапе подготовки почти всегда занимаются дети. Слова «надо», «давай», «вперёд», «ещё», для них не очень понятны. А заниматься они хотят. 

Снять психическую и физическую усталость поможет разнообразие заданий. Новая тренировка, новое задание для детей, может быть полной неожиданностью и подхлестнёт интерес. 

 Проводя разнообразные тренировки, тренер справиться с такими врагами, как скука, монотонность, однообразие, отсутствие эмоций. 

Новизна должна быть во всём: в разминке, в упражнении, в занятии, в форме задания, в игре и т.д.


Сначало обучение, а потом тренировка.

Большинство тренеров период обучения проскакивают буквально за несколько месяцев, а иногда даже и за несколько недель. Закончив период обучения, переходят сразу к тренировочному процессу, а ученики находятся только на стадии ознакомления, у них даже нет элементарного навыка. 

Нужно реально понимать, на каком уровне находиться группа, что ученики знают, что уже умеют и что уже можно тренировать. Иными словами: обучил, тренируй. Не можешь обучить не тренируй (смени тему, упрости задание и т.д.).



Удачи!


из интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий